Пол гаража оказывает большое влияние на то, насколько комфортно будет находиться в гараже. Если он сделан неправильно, он не будет прочным и влагостойким. Бетонные полы в гаражах — один из самых распространенных вариантов, поскольку они отвечают этим требованиям. Но они должны быть сделаны правильно, о чем мы подробно расскажем в этой статье.
Какие требования предъявляются к бетонному гаражному полу
Вам необходимо знать требования и качества стяжки гаража, чтобы понять, насколько важно использовать качественные материалы и соблюдать технологию при ее устройстве.
Пол гаража должен быть выполнен из бетона и отвечать ряду требований.
Чтобы избежать трещин и крошения, поверхность и внутренняя структура основания должны быть прочными. Этого можно достичь, выбирая материалы и методы укрепления пола, соответствующие весу автомобиля.
Пол гаража не должен деформироваться или ломаться при механических нагрузках.
В гаражах используется множество агрессивных жидкостей — горюче-смазочные материалы, растворители, моющие средства и т. д.,— которые могут повредить поверхность пола. Поэтому покрытие должно быть устойчивым к воздействию этих химикатов.
Материал должен быть способен противостоять влаге и снижать избыточную влажность.
Один из способов предотвратить скопление воды в углу комнаты — убедиться, что поверхность пола ровная или имеет небольшой наклон для дренажа.
Поверхность должна быть как можно более гладкой — ее будет гораздо легче чистить и потребуется меньше времени.
Напольное покрытие должно выдерживать воздействие огня, поскольку не только в гараже, но и в самом автомобиле есть легковоспламеняющиеся вещества, которые могут оказаться на поверхности.
Для достижения наилучших результатов бетонную стяжку пола в гараже следует покрыть высокопрочным покрытием.
Прочность конструкции имеет большое значение для многих владельцев, которые хотят покрыть пол современным материалом, таким как керамическая, резиновая или пластиковая плитка. Однако использование обычной плитки не подойдет — вам нужна специальная, более толстая и прочная плитка, предназначенная для того, чтобы выдерживать большие весовые нагрузки. Это не только улучшит качество вашего пола, но и дополнительное покрытие послужит отличным декоративным оформлением для пола вашего гаража, которое будет отталкивать пятна бензина и масла.
Многие автовладельцы предпочитают отказаться от рекомендуемой внешней отделки пола гаража в пользу устройства простой стяжки. Хотя это и неплохой вариант, для обеспечения долговечности бетона лучше всего укрепить его гидроизоляционными и глубоко проникающими составами.
Как бы вы ни обустроили поверхность пола, вам потребуется прочное основание. Поэтому без высококачественной бетонной стяжки не обойтись.
Плюсы и минусы
Бетон — чрезвычайно прочный и огнестойкий материал.
Существует множество преимуществ использования бетона, включая его прочность и долговечность. Это делает его популярным выбором для строительства. Бетон также устойчив к воздействию масел, растворителей и легковоспламеняющихся жидкостей, что делает его хорошим выбором для пола гаража. Кроме того, бетон обладает рядом других преимуществ:
Поверхность этого материала легко чистить, и он может выдержать большой вес, даже если он распределен неравномерно.
У бетонного покрытия есть некоторые недостатки, в том числе:
Повреждения, вызванные резкими ударами тяжелыми предметами; длительный период созревания (не менее 28 дней); сложность демонтажа.
Какой цемент использовать для заливки пола в гараже
Создание пола в гараже начинается с выбора строительных материалов. Самым важным из них является цемент — основной компонент для создания бетона. Рассмотрим, какие существуют марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.
Портландцемент, который в основном состоит из силиката кальция, чаще всего используется при строительстве фундаментов, стен и полов.
Государственные стандарты достаточно точно определяют характеристики и состав строительных материалов, используемых как для строительства промышленных объектов и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек. В частности, это касается бетона. Основной характеристикой бетона является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силе на квадратный сантиметр (сокращенно кгс/см2). Прочность на сжатие указывается в маркировке бетона за буквой «м». Об основных подвидах бетона, различающихся по прочности на сжатие и области применения, вы можете прочитать ниже.
Рассмотрим подробнее основной компонент бетона — цемент. Он имеет аналогичную маркировку — букву «м» и число, выражающее прочность материала на сжатие в кгс/см2. Чем выше марка цемента, тем он дороже, но в то же время прочнее. Что очевидно, показатель прочности на сжатие готовой бетонной смеси зависит от того, какой цемент использовался при ее создании. Но следует также учитывать его соотношение с цементом и песком.
Приобретая строительные материалы для бетонного пола гаража, обязательно обратите внимание на песок и щебень. Песок должен быть чистым и иметь минимальное количество примесей, а щебень — подходящего размера.
Легкового
Толщина щебня и бетона составляет около 100 миллиметров, что является определяющим фактором для небольшого автомобиля. Верхний край готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, что облегчит въезд и выезд из гаража. Проволочная сетка диаметром 5–6 миллиметров укрепит конструкцию.
Грузового
Требования к покрытию для микроавтобусов и грузовиков более строгие, толщина щебня и плиты увеличивается вдвое. Для каркаса необходимо использовать арматуру или сварную сетку диаметром 1–12 миллиметров. Марка используемого цемента должна быть не ниже м400.
Пол в гараже своими руками
Первым делом необходимо выяснить, нужна ли вам смотровая яма для ремонта автомобиля. Вам может пригодиться пошаговое руководство по установке пола в гараже.
Материалы и инструменты для бетонного пола
Чтобы самостоятельно забетонировать пол в гараже, вам потребуется значительный набор материалов и инструментов. Ниже приведен список того, что вам понадобится:
Песок необходим для создания песчаной подушки, которая укладывается поверх почвы.
Керамзит — это вид среднефракционного щебня, который помогает уплотнить основание бетонной конструкции и обеспечивает изоляционные свойства.
Для армирования используется арматурная сетка, а для установки маяков — 12-миллиметровые металлические прутья.
Гидроизоляционные материалы, такие как рубероид и полиэтиленовая пленка, помогают защитить бетонные полы от воздействия воды в грунте.
Для приготовления раствора для заливки стяжки вам понадобятся цемент, песок и гравий.
Кирпичные стены смотровой ямы;
По краям ямы установлены металлические уголки для создания более безопасной зоны.
Для создания гладкой и ровной отделки можно использовать самовыравнивающуюся заливочную смесь.
Для приготовления самозамешивающегося бетона вам понадобятся миксер, лопата, правило, различные кельмы, уровень и трамбовка. Для укладки пола наливными бетонными смесями вам также понадобятся поплавок и игольчатый валик. Также обратите внимание, что для выполнения некоторых работ может потребоваться помощь профессионалов — например, если вам понадобится арматура, лучше пригласить профессионального сварщика, если у вас нет навыков сварки.
Планирование
После определения места расположения смотровой ямы можно приступать к строительству бетонного пола. Важно начать с планировки, чтобы убедиться, что все размещено правильно. Смотровая яма должна располагаться в центре гаража, а ее длина и ширина должны соответствовать размерам автомобиля с учетом припусков на стены (15–20 см).
Первый шаг в планировании — найти нулевой уровень (самую высокую точку на полу). Затем, используя лазерный уровень или водяной уровень, проведите линию по периметру гаража на стенах. Эти отметки станут нулевым уровнем пола. Уровень используется для разметки необходимых размеров смотровой ямы. На пересечении линий длины и ширины устанавливаются колья, а для определения периметра используется шнур.
Устройство смотровой ямы
Выкопайте яму глубиной в рост человека плюс 30 см, при этом останется достаточно места, чтобы засыпать землю и забетонировать дно. Глубина ямы должна составлять от 15 до 20 см.
Последовательность работ:
Выкопайте котлован и выровняйте стены. Утрамбуйте почву на дне в 2 этапа. Сначала утрамбуйте его, затем сделайте подложку из глины (5–10 см), смочите ее и снова утрамбуйте. Уложите гидроизоляционный материал, например, рубероид. Укладывайте его слоями внахлест, а края заворачивайте на стены. Залейте бетонную стяжку толщиной 10 см. Дайте ей высохнуть. Смотровую яму сверху закрывают досками или толстым полиэтиленом. Выложить стены, используя традиционно красный кирпич, пенобетон, газобетонные блоки или доски. Сделайте гидроизоляцию наружных стен битумной мастикой. Периметр смотровой ямы закрепляется на нулевом уровне пола приваренными металлическими уголками. Перед строительством смотровой ямы необходимо узнать уровень грунтовых вод, в том числе во время весенних паводков. Если они находятся близко к поверхности, то вода начнет заполнять яму, как только вы начнете ее выкапывать. В этом случае вам необходимо будет установить дренажную систему.
Работы по подготовке основы
Качество подготовки основания влияет на конечный результат бетонных работ. Его подготовка включает в себя ряд операций по подготовке основания. Они должны выполняться в следующей последовательности:
Удалите остатки напольного покрытия. Сделайте в почве углубление на 25–30 сантиметров, соответствующее размеру штыка лопаты. Заполните углубление песчано-гравийным составом или смесью на основе гравия толщиной до 10 сантиметров. Уплотните, затем выровняйте массу, что предотвратит ее усадку. Установите гидроизоляционное покрытие с помощью слоев рубероида, стеклоизола или полиэтиленовой пленки толщиной 0,2 миллиметра, уложенных с нахлестом в 10 сантиметров. Изолируйте основание, уложив поверх гидроизоляционного материала изоляционную плитку толщиной до 10 сантиметров. Для этой цели хорошо подходит экструдированный пенополистирол.
Демпферный зазор
Бетонный пол, не связанный со стенами, часто называют «плавающим». Это связано с тем, что стены и пол могут прогибаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя свою целостность. Чтобы пол в гараже не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или полосы из листового пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос составляет 12–15 см — они должны немного выступать над финишным покрытием пола. Затем излишек высоты демпфера отрезается заподлицо с полом.
Пароизоляция
Под бетонную стяжку необходимо уложить пароизоляционную мембрану. Этот слой пленки или пористого нетканого полотна обеспечивает эффективное проникновение испарений, что препятствует образованию конденсата при перепадах температур и капиллярному подсосу влаги.
Устройство пароизоляции выполняется всего за несколько простых шагов:
Для уменьшения трения материала о грунт следует насыпать тонкий слой мелкого пылеватого песка. Пароизоляционную мембрану следует раскатывать только в одном направлении, начиная от стен фундамента. Края материала должны быть загнуты на вертикальных конструкциях на величину не менее 100 мм. При раскатывании пароизоляции необходимо обеспечить нахлест швов для снижения риска проникновения влаги в местах стыков. Все края в местах контакта внахлестку должны быть проклеены силиконовым герметиком или монтажной пеной. Пароизоляционный слой рекомендуется защитить стяжкой толщиной 30 мм, что обеспечит надлежащую адгезию гидроизоляции, а также позволит избежать расплавления материала при обработке горелками. Примечание: рекомендуется заранее выбрать пароизоляционную мембрану с толщиной материала не менее 80−10 мкм, что обеспечит ее сохранность при постоянном трении о частицы грунтового основания.
Гидроизоляция
После устройства пароизоляции и защитной стяжки необходимо устроить слой гидроизоляции. Этот материал обычно изготавливается с использованием стекловолокна и битумной пропитки. Вы должны выполнить его в 1 или 2 слоя, в зависимости от категории материала.
Важно придерживаться следующего пошагового руководства по гидроизоляции:
После устройства пароизоляции наносится защитная стяжка с использованием битумной мастики типа «техномаст». Если химически разжиженная мастика недоступна потребителю, вместо нее можно использовать расплавленный битум — он дешевле, но обладает теми же характеристиками. Затем поверх стяжки укладывается слой гидроизоляционного материала, начиная от угла гаража и покрывая всю площадь будущей стяжки. Края материала нагреваются газовыми горелками, а затем наплавляются на стенки фундамента. При укладке основного объема гидроизоляции нахлест между секциями должен составлять 50 мм и более. После того как все кромки в местах стыков нагреваются горелками до расплавления битумного вяжущего для достижения оптимальной адгезии, процесс завершается, если только гидрогеологические условия местности или требования проекта не диктуют иное, в этом случае может потребоваться второй слой гидроизоляции. При укладке второго слоя все рулонные мембраны должны быть уложены соосно; ортогональное расположение не допускается. При укладке второго слоя необходимо следить за тем, чтобы стыки стягивались с интервалом не более половины ширины рулона гидроизоляционного материала. После укладки битумного материала рекомендуется подождать до 2 часов для полного остывания и полимеризации битума.
После укладки гидроизоляции с армированным слоем, как правило, нет необходимости в устройстве дополнительной защитной стяжки. Материал затвердевает после нагрева и обладает отличными физико-механическими свойствами, что исключает повреждение и расслоение при установке пластиковых стульчиков под арматурную сетку при строительстве бетонного пола гаража.
Изготовление и монтаж арматурного каркаса
Поверхность должна быть армирована для предотвращения растрескивания и укрепления бетонного основания. Чтобы сделать каркас, сварите сплошную сетку, используя стальной прут диаметром до 10 миллиметров. Ее размеры должны соответствовать площади основания, но не доходить до стен на 10 сантиметров. Размер ячеек 150×150 или 200×200 миллиметров обеспечит прочный каркас и значительно продлит срок службы пола гаража. При установке каркаса обеспечьте расстояние около 5 сантиметров от поверхности земли до металлической сетки, подложив под сетку кирпичи.
Напольное покрытие будет постоянно испытывать нагрузку от автомобиля. Чтобы сделать его как можно более прочным, рекомендуется усиление.
Устанавливаем маяки
Важно выровнять пол в гараже с помощью слоя бетона. Это можно сделать с помощью специальной доски, называемой правилом, которая опирается на плоские опоры, установленные на определенном уровне. После того как правило установлено, пол можно выровнять с помощью маяков, чтобы убедиться в ровности бетона.
Можно использовать бруски, обрезки труб или специальные маячки. Установите их горизонтально, ориентируясь на разметку, которую вы заранее сделали на стенах гаража. Помните, что шаг установки должен быть короче правила.
Обычно маяки ставят на островах, где бетон был замешан густо. Горка устанавливается немного выше, с уже вдавленным в нее маяком. Предварительно смажьте его маслом. Затем, на следующий день, когда бетон немного затвердеет, вы сможете легко вытащить маяк. Все образовавшиеся пустоты также заполните бетонной смесью.
Заливаем бетонный пол в гараже
Выбирая марку бетона для пола гаража, обязательно выбирайте бетон марки м250. Этот вид бетона достаточно прочен, чтобы выдерживать перепады температур, и устойчив к агрессивным воздействиям. Для проекта вам понадобится много бетона — даже для гаража размером 4 на 6 метров вам понадобится 2,4 кубических метра бетона. Если вы предусмотрите уклон для дренажа, то на эту площадь вам понадобится 3 кубометра бетона.
Бетон можно доставить в миксере, а сам бетон будет направлен в центр гаражного помещения из приемного лотка. Затем смесь растягивается правилом по всей площади. Бетон лучше выровняется, и из него выйдут пузырьки, если для его обработки использовать погружной вибратор.
Утепленный бетонный пол в гараже
Существует два варианта утепления перекрытия — можно либо залить стяжку поверх уже залитого перекрытия, либо сделать утепление сразу, уложив его под основное перекрытие.
Утепленный пол в гараже
Если вы выберете второй вариант, вам нужно будет уложить изоляцию поверх гидроизоляционного слоя, а сверху — армирующую сетку. В остальном процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, хотя при расчете глубины котлована необходимо учитывать толщину изоляции.
В качестве теплоизоляции для этого корпуса рекомендуется использовать экструдированный пенополистирол плотностью не менее 35 кг/м3. Он очень прочный, выдерживает большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар, что делает его отличным пароизолятором.
Чтобы избежать продавливания изоляции под колесами, имеет смысл уложить поверх нее слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которая используется при строительстве дорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам нужно. Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, смещая стыки при укладке — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.
Сколько стоит залить полы бетоном в гараже
Сметная стоимость работ по устройству стяжки должна учитывать закупку материалов, а также другие факторы, такие как размер гаража, требуемое качество поверхности, наличие армирования и количество слоев. Степень уплотнения основания, инженерно-геологические условия и климатические условия на момент монтажа также могут повлиять на стоимость. Расположение объекта и необходимость подъема материалов на более высокий этаж также могут быть факторами.
Рекомендуется включить в смету резерв на непредвиденные расходы на работы, связанные с приготовлением раствора или бетона, а затем укладкой сырья в процессе строительства. Это позволит учесть возможные дефекты, случайное разрушение материала, человеческий фактор, несоблюдение сроков, аренду оборудования и другие факторы, и таким образом избежать непредвиденных расходов и необходимости повторного согласования сметы с инвестором.
Возможные сложности и ошибки
При изготовлении цементно-песчаного раствора с пластификаторами или мелкозернистого бетона для стяжки гаража можно столкнуться с рядом трудностей, которые требуют принятия определенных мер для достижения ожидаемого результата без снижения эксплуатационных параметров:
Покупайте цемент, песок и пластификаторы только у надежных продавцов, которые могут предоставить сертификат соответствия на каждую проданную партию.
Следует покупать только свежие гидравлические вяжущие, срок службы сухого вещества которых, как правило, не превышает шести месяцев. Следует отметить, что покупать просроченный цемент, полимеризация и затвердевание которого начинается уже в оригинальной таре, не рекомендуется.
Стяжка не будет такой прочной, как должна быть, если сухие ингредиенты не смешаны в правильных пропорциях, что снизит ее эффективность и срок службы.
Если вы используете слишком мало или слишком много воды, смесь будет слишком жесткой для правильной укладки, что будет препятствовать вибрации и уплотнению. Если использовать слишком много воды, жидкость поднимется на верх и испарится, оставив твердую субстанцию ниже проектного уровня.
Существует риск, что состав не будет перемешан достаточно равномерно, что может означать, что не все частицы заполнителя будут насыщены жидким цементом. Это может привести к расслоению из-за недостаточной адгезии.
Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с мастер-классами и видеоуроками от профессионалов. Эти специалисты часто делятся своими обучающими видеоматериалами с другими пользователями в открытом доступе в Интернете. Поступая таким образом, вы сможете избежать каких-либо сложностей или ошибок.
Меня зовут Иван Афанасьев, я строитель с большим опытом работы. Я возглавлял бригаду строителей на заливке монолита, затем ушел в частный бизнес с объёмами поменьше. Я работал на многих строительных объектах и приобрел много знаний и опыта в этой области. Сейчас я хочу поделиться своими знаниями и опытом с другими людьми через социальные сети.